понедельник, 29 августа 2016 г.
Задающий темп: опыт владения Chevrolet Camaro Indy 500 Pace Car Replica
Легендарные американские пони-кары к началу 1990-х начали "сдуваться": зализанные формы Мустанга и Камаро тех лет заставляли фанатов классических моделей ругать дизайнеров фирм-конкурентов за отсутствие той самой харизмы. Но так ли это? Лучшим ответом на этот вопрос служит слово «отнюдь». Например, этот Chevrolet Camaro – абсолютная вещь в себе. За исключением заклятого врага в лице Ford Mustang, ему очень сложно подобрать прямого конкурента – впрочем, это неудивительно, ведь в свое время именно Мустанг и Камаро основали свой собственный класс «пони-каров». Это были спортивные автомобили, на которых, в зависимости от комплектации, можно было и в магазин за продуктами съездить, и на гоночном треке «зажечь». Четвертое поколение легенды, появившееся в 1993 году, все же слегка подрастеряло брутальность прежних поколений, поставив во главу угла аэродинамику – форма кузова стала более зализанной и функциональной, ознаменовав начало эры биодизайна в Штатах. Впрочем, даже несмотря на эту интеллигентную округлость форм, язык не повернется сказать, что машина выглядит безвкусно, как корейский седан тех лет. Только взгляните на этот профиль, чем-то напоминающий готовящегося к прыжку дельфина, и «взгляд» низко посаженных передних фар, весьма тяжелый для неподготовленного зрителя. Кстати, еще одним неожиданным для фанатов новшеством стало превращение Камаро в хэтчбек: задняя дверь здесь поднимается вместе со стеклом, обеспечивая доступ к гигантских размеров багажному отделению. В общем, создатели автомобиля полностью перевернули мировоззрение поклонников марки – но не поступились аэродинамическим совершенством даже в мелочах: утопленные зеркала заднего вида сбросили значение коэффициента лобового сопротивления, а дворники в выключенном состоянии прячутся под капот. Как и в стоящем на ступеньку выше Корвете, при разработке Камаро четвертой генерации инженеры решили активно использовать в конструкции кузова пластмассы – они гораздо легче и их проще формовать. Из стали здесь выполнены только задние крылья, панель пола и двери – все остальное сделано из композитных материалов. Ну а наш сегодняшний герой, в отличие от прочих своих собратьев, обитающих в России, щеголяет редкой для модели двухцветной окраской корпуса, дополненной пущенными по всей длине кузова разноцветными виниловыми лентами – это отличительная особенность ограниченной партии Indy 500 Pace Car. Фирменные эмблемы памятных гонок знаменитой серии даже заменили на капоте штатную эмблему Chevrolet. Посадка, разумеется, ожидаемо низкая, но зато размеры кокпита не вызывают приступов клаустрофобии. Вообще, отделка салона Камаро – молчаливый протест против роскоши, которую здесь заменяет другое словечко: спортивность. Никакой кожи, дерева или полированного алюминия: салон отделан исключительно мягким на ощупь пластиком черного цвета. На контрасте с массивной передней консолью, нависающей над тобой и, как на классических BMW, услужливо развернутой под углом к водителю, играет отделка мягких кресел черно-белой тканью в тон кузову. Даже разноцветные ленты присутствуют! Однако не стоит думать, что автомобиль скудно оснащен – просто полезные опции не выпячены напоказ. Водительское кресло с великолепной боковой поддержкой снабжено электрорегулировками – шесть электромоторов точно обеспечат удобную посадку любому, даже самому капризному пилоту. Забота о седоках зримо и ощутимо присутствует повсюду: для простоты использования ремни безопасности пропущены непосредственно через сиденья с помощью отдельных петель, благодаря которым до них не нужно тянуться. Пассажиру, отгороженному от пилота консолью, правда, придется довольствоваться только исследованием ниши бардачка да настройкой дефлекторов под себя. А вот водителю дозволено всё: и настраивать круиз-контроль на руле, и крутить тумблеры климат-контроля, и, конечно же, заказывать музыку мощной аудиосистемы Delco-Bose. На привычных местах расположились и «кочерга» ручного тормоза, и пистолетная рукоятка «автомата». А вот сзади, несмотря на габариты, сидеть тесно – комфортно разместиться там смогут только дети. Зато багажный отсек вместит не только половинки выполненной из прозрачного пластика съемной крыши типа «тарга», которые легким движением руки превращают купе в «почти кабриолет», но и несколько сумок поклажи. Увидеть под капотом такой машины что-то с числом цилиндров менее восьми было бы оскорблением – и здесь без них обошлось: тут разместилась V-образная «восьмерка» с индексом LT1. Этот мотор, родственник классического «small-block» 1950-х годов, впервые появился под капотом Корвета четвертого поколения и заслуженно признан одним из самых лучших американских двигателей. В самом деле заслуженно: 5,7 литра, 275 л. с. и 441 Нм момента, распределенный впрыск и никаких сдвоенных распредвалов и изменяемых фаз газораспределения, не говоря уже о «допингах» в виде наддува или удушения современными экологическими нормами. Почти две трети тяги нижневальной «восьмерки» доступны водителю практически с холостых оборотов. В паре с мотором работает по-американски нерасторопный четырехступенчатый «автомат», который призван помочь водителю справиться с этим цунами: 6,5 секунды до «сотни»… За рулем этого автомобиля нудные цифры быстро уходят на задний план – Camaro возвращает в эпоху светофорных гонок, время, когда стартовая динамика означала прорыв пространства. И даже сегодня на старте со светофора Chevy даст прикурить многим стритрейсерам. При резком нажатии на педаль газа ворчание двигателя на холостых переходит в торжествующий рев, а пилота ощутимо впечатывает в водительское кресло. Это не типичный американский звук мотора от ЗиЛ-130 – это Тор, бог грома, полоскающий горло шатунами! V8 тянет с мощью и уверенностью тепловоза, и стрелка спидометра, преодолев отметку в 100 км/ч, не намерена останавливаться на достигнутом: если не отпускать педаль газа, то она может упереться в максимальную отметку – 250 км/ч. Ну а в городе главное – не забывать, что спидометр имеет двойную шкалу. Поэтому когда стрелка спидометра установилась на отметке «60», присмотритесь внимательнее – более крупные цифры обозначают скорость в милях, а привычными нам километрами в час разлинована нижняя шкала. Даже в режиме «круиза» – мерной спокойной езды – достаточно слегка придавить педаль газа, чтобы «телепортироваться» из ряда в ряд. Но осторожно! При длине машины почти в пять метров и ширине в целых два метра габариты надо сперва прочувствовать, чтобы точно знать, где Камаро заканчивается: в крошечные аэродинамические зеркала заднего вида можно рассмотреть только часть массивных крыльев и лишь немного – дорогу. В отличие от предшественника, Камаро третьей генерации, рулевое управление на «четверке» полностью новое. Место раритетного рулевого редуктора, отправленного в музей, заняла весьма современная рейка, оснащенная мощным гидроусилителем. В поворотах Chevy устойчив и послушно держит траекторию, ведомый по-спорткаровски острым и тяжелым рулем. Подвеска на Z28, не в пример своим «простым» собратьям, менее аморфная и весьма собранная, удачно балансирующая на грани спортивной упругости и комфортабельности. Это позволяет машине уверенно держать прямую и в то же время на ура проглатывать не только ямки и ухабы, но даже лежачих полицейских. Конструктивно спереди здесь применена независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, а сзади установлен неразрезной мост, подвешенный на винтовых пружинах. Впрочем, философия этого Camaro – быстрые «прострелы» по хайвеям, на которых и получаешь максимальное удовольствие от управления машиной: ветер, проникающий в салон, треплет волосы, а в ушах раздается торжествующий рев американской «восьмерки». Алексей купил свой Камаро в ноябре 2014 года – автомобиль был выставлен на продажу на одном из профильных клубов. «Американец» подкупил редкой комплектацией, небольшим пробегом в 48 000 миль и ценой – всего 360 тысяч рублей. Конечно, за годы машина немного потеряла былой лоск и требовала к себе немного внимания и любви. Справившись с первыми эмоциями от динамики и привыкнув к габаритам своего автомобиля, Алексей начал скрупулезно восстанавливать Camaro. Сразу были заменены масла в двигателе и трансмиссии, колодки и тормозные диски, а также рваные резинки дверных уплотнений, сломанный поводок дворников, рейка ГУРа, нижние шаровые опоры и сайлентблоки, а в довесок установлены новые покрышки. Проехав с новым владельцем около 4 тысяч миль, в один из прекрасных дней от старости сломалась водяная помпа, в результате чего мотор перегрелся. Без проблем не обошлось: слегка повело алюминиевые головки блока, а также прогорела прокладка, начав пропускать выхлопные газы в систему охлаждения. Но ремонт показал и плюсы: при разборке автомобиля выяснилось, что на данный момент он находится в очень хорошем для своего возраста состоянии. Алексей не стал экономить на запчастях, предпочитая покупать только оригинальные или заменять их высококачественными аналогами. В итоге, по предварительным расчетам, затраты на ремонт лишь немного не превысили 200 тысяч рублей. Например, 46 тысяч пришлось выложить только за фрезеровку головок блока с последующей заменой прокладок, 21 тысячу запросили за водяной насос, а еще такую же сумму пришлось выложить за комплект шин Federal SS95, идеально подходящих для этой модели. Пробег машины на сегодняшний день – свыше 60 000 миль, причем Алексей вместе со своим Камаро участвует во множестве мероприятий, в том числе и в других городах. Впереди у Chevrolet остались завершающие штрихи процесса реставрации: устранение мелких вмятин по кузову и восстановление кустарно покрашенного предыдущим владельцем переднего бампера. «Indy 500», или «500 миль Индианаполиса» – культовая гонка, проводимая в Америке ежегодно на протяжении уже долгого времени. Спустя пару лет после ее возникновения организаторы пришли к выводу, что при временных остановках гонщикам нужна машина, задающая им темп езды, что и означает английское выражение «Pace Car». Их основная роль – выступать лидером пелетона при старте с места или придерживать темп при возникновении аварийной ситуации, собирая всех гонщиков за собой, пока маршалы не справятся с проблемой. Первый пейс-кар вышел на гоночный трек «Инди 500» в 1911 году, и с тех пор организаторы ежегодно выбирают для этого почетного звания спортивный американский автомобиль, за рулем которого обычно сидит известный в прошлом гонщик или просто популярная личность, которая открывает гоночный уик-энд. Производители, удостоившиеся получить для своей модели звание пейс-кара, выпускали ограниченную партию автомобилей-реплик того самого, настоящего, авто и отправляли их в свободную продажу. Особенно в этой «гонке за гонкой» повезло Chevrolet Camaro. Первым из них в далеком 1969 году стал кабриолет с 375-сильным двигателем, а еще один пейс-кар из машины третьего поколения открывал гонку 1982 года. Новое поколение также отметилось открытием, и в 1993 году было выпущено 645 купе Chevrolet Camaro Indy 500 Pace Car Replica, среди которых был и оригинальный экземпляр с маячками на крыше, а также целых 125 выставочных автомобилей, которые презентовали прессе и выставляли на других мероприятиях. Наш сегодняшний герой был выпущен 353-м из всей партии. Все реплики строились на основе комплектации Z28 с двигателем LT1 – самой заряженной в линейке Camaro, а также оснащались автоматической коробкой передач. За уникальную обивку сидений и виниловую графику покупателю пришлось доплатить 995 долларов, а из опций имелась только одна: выбор между обычной металлической крышей и съемными половинками тарги. Все остальное, включая круиз-контроль, аудиосистему Bose-Delco со штатным сабвуфером и кондиционер, уже входило в стандартное оснащение. К слову, традиции пейс-каров Chevrolet на участии в гонке «500 миль Индианаполиса» живы и сейчас: в 2016 году гонку открыл Camaro SS последнего поколения.
Источник: news.uodoo.com: Новости дня. Читайте подробнее по ссылке: http://news.uodoo.com/detail/4306519663799414/category_russian/auto/1472416200001